drwinter_knives


ИЗГОТОВЛЕНИЕ НОЖЕЙ

из современных материалов


Previous Entry Share Next Entry
Such a lonely day
drwinter_knives
В запасе есть целые сутки, заложенные на плохую погоду (если вдруг в первый день дождь или шторм на море, когда до парка Комодо навигации не будет).
Что можно делать целые сутки?
Правильно - отдыхать от частых авиаперелётов и бороться с чужеземными микробами с помощью марочного этанола и некоей закуски.
Купил по простоте душевной местный арак. А закуска растёт прямо за окном кухни (рощица хлебных деревьев, жалко, что не спелых).



Арак этот - говно полное. Извините за пролетарскую прямоту.
Честно осилил чуть менее половины флакона. Не ослеп, конечно - но на вкус, как средство от потливости ног. Даже если намешать с колой - блевать тянет после второго глотка.
Приуныл.
Погрыз местных семечек со вкусом зелёного чая (был ещё вариант - семечки со вкусом молока, но я, перефразируя известный анекдот, знаю, зачем мужику жопа, поэтому такое есть не буду):



Напросился шотганом в соседскую машину до города (отличный чувак, даром что зовут Педро, что КРАЙНЕ нетипично для индонезийца), добросили меня до местного колхозного рынка:



На рынке - красота. Те, кто родился в СССР, будут там, как рыбы в воде.
Помню, год назад знакомый голландец отвёз меня на такой же дикий рынок в Дананге, сам туда заходить побоялся (хотя чувак женат на вьетнамке, имеет там свой бизнес и живет там практически постоянно уже года 3) - стоял в сторонке и злорадно смотрел на меня, ожидая, что я прямо среди прилавков там блевану. Потому, что там от свинины и рыбы, выложенной прямо на жаре, духан стоит такой, что даже не глазки режет, а скорее ушки закладывает.
А когда я вернулся с живыми креветками и совершенно свежим снэппером - выпучил глаза и сказал, что мне надо покупать здесь дом и жить тут, потому, что я совершенно как местный.
Ну да ладно.
На Флоресе всё то же самое. На входе вас встречают развалы рыбы, высушенной на солнце без потрошения (я в деревенских дворах такое видел, прямо на земле навалом сушат) и выложенной на брезенте:



Азиаты вообще любят слегка ферментированную (читай - подтухшую) рыбу. Тут то же самое - рыба уже начала тухнуть - и тут же была засушена. Кто ел шведский сюстрёминг примерно представляет, как это пахнет.



Педро также подглядывал за мной, ожидая реакции. На входе около рынка я видел парочку белых людей с лицами цвета свежей травы - явно представители золотого миллиарда, довольно молодые, а потому мало знакомые с концепцией продажи еды где-то кроме супермаркетов.
Я оживился и сообщил Педро, что мы жрём точно такую же фигню с пивом. И что на Ютубе полно роликов, где иностранцы нюхают воблу и блюют под гимн России.
Педро из солидарности сделал мне обнимашки и поведал, что у них та же самая история - вяленую рыбу они едят, как закуску к вину.



Необходимое пояснение. В Азии wine (вино) - вообще все, что горит и не прибито гвоздями. Буквально от обычного вина до чистого спирта - все wine. Помню, в Пекине мне одна знакомая китаянка, увидевшая, как мы с товарищем жарим Реми Мартин из горла, сказала, что они покупают бутылку такого "вина" на компанию из 5-6 человек, а мы у неё на глазах приговорили литр на двоих. Я ещё тогда подумал, что она вино от коньяка не отличает - ан нет.

Ножи для разделки свежей рыбы на этом рынке:







Как и везде по региону - рубилово, сделанное из лопаты. Отличается от места к месту только формами. Тут - сознательный закос под местный паранг.

Рыба куплена, пора домой. Но до вечера ещё далеко, кушать не хочется.
А рядом по карте - пещера.
Айда туда.
Ожидал увидеть какую-нибудь шнягу - либо какой-нибудь мелкий грот, выдаваемый за пещеру, а в лучшем случае что-нибудь типа как Беламар на Кубе, где ходишь, как в метро, и везде лампочки с указателями натыканы - ну чисто музей.
Ага, щас.
Каждой группе туристов выдают гида. Нам попался прикольный чувак, полдороги до пещеры изображавший слепого. На входе выдали строительные каски, чувак поинтересовался откуда мы. В ответ на "Раша" зримо обрадовался и сказал - "ну ладно, тогда по полной программе". Уже интересно.



Пещера тянет минимум на четвёрочку - а я очень капризный в этом плане, так что это высокая похвала.
Гид увёл нас по длинному маршруту на ~300 метров, причем довольно глубоко - по воздуху чувствовалось, кое-где дышать тяжеловато становилось, влажность. Хорошо, что у пещеры выходов на поверхность много - есть места, где сверху свет столбом бьёт, очень красиво. В некоторых местах проходы шли низенько-низенько - я еле прополз на карачках, порвал на спине майку, весь исцарапался, пару раз ощутимо приложился башкой (не зря каски дали). На полу мокрая глина, стены и потолок все в воде, условия не для белоручек.
Со мной вызвался идти только один спиногрыз, самый наглый и храбрый.



Гид во время одной из коротких передышек показал мне на телефоне фотки в этой пещере (чувак в разное время находил там всякую прикольную живность - гигантских многоножек или слепых пауков размером с ладонь, например) - чадо это к сожалению увидело и дальше идти вперёд через узкие проходы пришлось уже мне. Потом уже успокоились, когда нашли летучих мышей - история про то, что летучие мышки уже сожрали тут всех насекомых, вполне устроило моё младое и незнакомое племя.
Для тех, кто будет на Флоресе - это называется "Зеркальная пещера", Batu Cermin, буквально на окраине Лабуан Баджо. Зеркальная - потому, что миллион лет назад была залита морем, от чего внутре образовались забавные кристаллические наросты, переливающиеся под светом фонарей:



Не пожалейте гиду хотя бы доллар чаевых на выходе, там работает команда прикольных мужиков, у каждого есть свои шутки для туристов и набор интересных вещей для показа (если надо - найдут зелёную древесную змею или покажут, где растёт мимоза стыдливая, моментально закрывающая листья, если до неё дотронуться пальцем).

Всё, вечер. Пора домой.
Косточке перепала небольшая работёнка:



Мангал у нас там уже был. Спросил у хозяина можно ли здесь где-нибудь надыбать угля с рожигом. Он говорит - мол местные на это не парятся, жгут то, что валяется под ногами.
Пообещал помочь. Взял из машины паранг (см. предыдущий пост анабасиса), подмигнул и ушел в лес.
Как потом выяснилось, парангом он расфигачил старый кокос. А вместо дров принес куски какого-то деревянного то ли ящика, то ли палеты.



Насчёт кокоса я спросить постеснялся - подумал, что для розжига, типа тутовика. Хотя червячок сомнения грыз - я ведь знаю, что такое кокос, он не горит сам по себе вообще. На всякий случай притащил с кухни салфетки, чтобы по старинке разжечь (газетки, увы, под рукой не было).
И точно - распушённая мной вата из кокоса вспыхнула - и тут же потухла, источая едкий дым.
Может это чтобы рыбу подкоптить, в самом конце на угли кидать надо?
ХЗ, в общем. Зажарил, как меня учили отцы и деды - на углях, сидя в кресле-качалке, с пивком. :)



Когда рыба свежая - её можно есть без соли и специй, прямо руками.
Офигенно вышло, в общем-то как и всегда...



А ночью к нам на кухню пришёл бесхвостый Вася с целью покушать комаров.



Оставил Васе открытым окно и ушёл спать. Завтра у нас опять самолеты - два перелёта в один день, с 5 утра до 10 вечера на ногах.

  • 1
Интересный пост получился. ) Прочитал с удовольствием.

Ага, как будто сам побывал!

  • 1
?

Log in